Думаю, что многие студенты обратили внимание на странную ситуацию, которая произошла в Августе 2007г, когда дверь профессора Санжаровского была снята с петель и опечатана прокуратурой. На сайте sngnews.ru недавно была размещена информация по этому делу: В Санкт-Петербургское отделение организации “Комитет за гражданские права” обратились представители СПб государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) по вопросу неадекватности избранной меры пресечения и надуманности подозрений и обвинений в отношении заведующего кафедрой СПбГАСУ, профессора Р. С. Санжаровского.
Сотрудники кафедры “Теоретическая механика” этого университета ходатайствуют о “...вмешательстве в условия жесткого содержания, применяемые к задержанному 11 октября 2007 года крупному учёному в области расчёта строительных конструкций, ... заслуженному деятелю науки и техники Российской Федерации, доктору технических наук ... 65-летнему инвалиду 2-ой группы Санжаровскому Рудольфу Сергеевичу”.
По имеющейся у руководителя отделения - Бориса Пантелеева (тел.: 905-265-02-45) информации в настоящее время этот учёный находится в изоляторе Александровской больницы по адресу пр. Солидарности, д. 4, 5-ое кардиологическое отделение, палата 21 в состоянии средней тяжести. Несмотря на наличие нескольких серьезных заболеваний, Санжаровского Р.С. должны были поместить в следственный изолятор ИЗ-47/1, в просторечье именуемый «Кресты». Однако плохое состояние здоровья 65-летнего Санжаровского в настоящее время предполагает его нахождение именно в обычной больнице, в которой его могут лечить надлежащим образом.
По имеющейся у правозащитников информации на главного врача больницы, а также на рядовых врачей, имеющих отношение к лечению Санжаровского, оказывается сильное давление, с целью вынудить их незамедлительно выписать больного человека. Стоит отметить, что, к чести упомянутых выше лиц, никакие рекомендации и просьбы официальных и неофициальных лиц немедленно выписать Санжаровского не заставили их нарушить клятву Гиппократа.
Пока же длится выяснение того, кто прав, а кто виноват больного старика, находящегося в стационарных больничных условиях, держат прикованного наручниками к кровати круглосуточно...
Борис Пантелеев отмечает, что “...не вмешиваясь в компетенцию следствия и суда, избравших именно такую меру пресечения, нельзя не отметить варварское отношение сотрудников правоохранительных органовк пожилому человеку, чья вина ещё не доказана судом. Но даже к преступникам такое отношение недопустимо! Ведь неудобные позы, которые вынужден занимать прикованный наручниками к кровати человек, противопоказаны больным, тем более кардиологическим”.
Также он отмечает, что суду должно, по его мнению, быть интересно следующее. Санжаровского, ранее никогда не замеченного в нарушениях закона, обвиняют в целом букете преступлений. Фальсификация документов, клевета, покушение на причинение имущественного ущерба. Такой набор статей не может не настораживать сам по себе. Человек всю жизнь не был замечен ни в каких прегрешениях, и вдруг он, что называется, кинулся во все тяжкие...?! Нелогичность такой ситуации не может не настораживать.
Мнение правозащитника общественного разделяет и правозащитник профессиональный – адвокат Санжаровского Р.С. - член Санкт-Петербургской Городской коллегии адвокатов - Виктор Богатырев:
“Я, как защитник, считаю, что мера пресечения, в виде заключения под стражу, избранная в отношении Санжаровского Р.С., имевшего процессуальный статус подозреваемого, была избрана не обоснованно. На мой взгляд, никаких доказательств не просто исключительности, а сверх исключительности рассматриваемого случая следствием суду представлено не было.
Ходатайство следователя об избрании в отношении Санжаровского самой строгой из предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации мер пресечения рассматривалось Смольнинским судом Центрального района Санкт-Петербурга. На постановление суда об избрании меры пресечения подана жалоба.»
Отметим, что Санжаровский Р.С. не признает предъявленные ему обвинения, и его адвокат также уверен в полной невиновности своего подзащитного.
Стоит сказать несколько слов о предыстории так называемого «дела Санжаровского», а также о существе предъявленных Санжаровскому обвинений.
Санжаровский Р.С. - один из участников ООО «Маяк», строящего многоэтажный жилой дом в Приморском районе Санкт-Петербурга. Помимо него участниками являются Астафьев Д.О. и Печенюк Ю.С. Санжаровский до своего принудительного увольнения (это отдельная история) занимал должность главного инженера, надзирал за строительством, в том числе за соблюдением строительных норм и правил. Астафьев Д.О. занимал и занимает пост генерального директора.
По предоставленной Санжаровским Р.С. и иными лицами информации «официальное» начало конфликту положили разногласия между ним самим и Астафьевым и Печенюком в вопросе выбора свай для строительства дома. Астафьев подписал договор о закупке свай у иногороднего производителя, которые, по мнению Санжаровского, не подходили для строительства в том месте, в котором ООО «Маяк» строило жилой дом. Применение данных свай, по мнению Санжаровского, могло через определенный промежуток времени привести к разрушению дома и гибели жильцов.
На неоднократные протесты Санжаровского никак не действовали на решение генерального директора ООО «Маяк» - сроительство намеревались продолжать. Вместе с тем, учитывая опыт Санжаровского Р.С. (в частности, экспертиз причин разрушения «Трансвааль парка» в Москве и станции метро «Проспект мира» в Санкт-Петрбурге), к предупреждениям специалиста такого класса стоило бы прислушаться.
После того как в заседании арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области официально было упомянуто о том, что, по мнению Санжаровского Р.С., для строительства дома используются сваи, которые могут привести к его разрушению, а также предъявлена копия странного содержания протокола общего собрания ООО «Маяк», присланная Санжаровскому по почте неустановленным лицом от имени ООО «Маяк», Астафьев и Печенюк обратились «за помощью» в правоохранительные органы. При этом Астафьев и Печенюк утверждали, что Санжаровский якобы сфальсифицировал протокол общего собрания, а также специально, говоря о неподходящих для строительства сваях, оклеветал ООО «Маяк» с целью причинения особо крупного имущественного ущерба данной организации, а также ее генеральному директору Астафьеву Д.О. Ущерб должен был быть причинен вследствии расторжения договоров долевого участия дольщиками, узнавшими об опасности проживания в построенном ООО «Маяк» доме. Более того, Астафьев и Печенюк утверждали (не представляя никаких доказательств), что страдающий сердечным заболеванием 65-летний профессор, лауреат правительственных премий угрожал им физической расправой, в том числе с применением огнестрельного оружия!
Почему-то никто даже и не задумался о том, что Санжаровский, делая официально в арбитражном суде заявление о непригодности свай для строительства жилого дома, фактически лишал себя как участника общества, строящего этот дом, будущих прибылей от продажи квартир. В результате, человек, который, выполняя свои профессиональные обязанности и просто свой человеческий долг, пытался предотвратить возможную гибель людей, оказался не только под следствием, но и под стражей.
В настоящее время, «дело Санжаровского» находится в производстве следственного отдела по Центральному району следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу. И остаётся только надеятся на то, что следственные органы в ближайшем будущем все-таки разберутся с тем, кто есть кто в расследуемом уголовном деле.
Пока же, как нам известно, еле передвигающийся профессор, лауреат Правительственных премий, по мнению следствия неожиданно переквалифицировавшийся в клеветника и фальсификатора документов, и способного, якобы, с помощью огнестрельного оружия, оказать влияние на так называемых свидетелей и потерпевших, прикован наручниками к кровати.
Говорят, бывшие компаньоны обвиняют Санжаровского чуть ли не во всех смертных грехах. Он, по их утверждению не только оклеветал собственную компанию, но и зачем-то сфальсифицировал документ. Не только захотел лишить себя и остальных участников общества прибылей от продажи квартир, но и будто бы создавал проблемы во взаимоотношениях, вылившиеся в целое противостояние, с руководством РА КУГИ Приморского района Санкт-Петербурга. Причем не только у ООО «Маяк», но и у ООО «Ленспецстрой», в котором участниками являются только Астафьев и Печенюк. Для полного комплекта не хватает только подозрений в связях с Аль Каидой и громких делах по заказным убийствам.
При этом, насколько нам известно, следствие не представило суду, избравшему самую строгую из возможных меру пресечения, ни одного объективного доказательства того, что Санжаровский Р.С. угрожал свидетелям и потерпевшим, или вообще хотя бы может им угрожать. Единственными «доказательствами» того, что Санжаровский якобы угрожал остальным учредителям ООО «Маяк» - Астафьеву и Печенюку физической расправой, в том числе с применением огнестрельного оружия, – являются ничем не подтвержденные показания этих же, заинтересованных в исходе дела, лиц, которые по утверждениям очевидцев неоднократно делали и делают супруге Санжаровского недвусмысленные предложения просто отдать им долю мужа в ООО «Маяк». Жена Санжаровского свидетельствует: - «Ко мне приходил человек от Астафьева, его доверенное лицо, и неоднократно предлагал мне продать долю в нашем бизнесе»
Санкт-Петербургское отделение «Комитет за гражданские права» обратилось в Прокуратуру, СО ГУВД Санкт-Петербурга, к губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой взять расследование «дела Санжаровского», а также условия содержания действительного члена Петровской академии наук и искусств - под личный контроль
Источник: ИА «ИКД» по сообщению сотрудников кафедры “Теоретическая механика” СПб государственного архитектурно-строительного университета